МКДОУ детский сад №1 Севинч(Радость) г. Белогорск Республики Крым
Отчет по результатам самообследования МКДОУ
Отчёт по результатам самообследования Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №1 «Севинч (Радость)» г. Белогорска за 2014-2015 учебный год
Общая характеристика образовательного учреждения Год ввода в эксплуатацию: 2012г. с проектной мощностью 4 группы на 48 мест. Режим работы: пятидневная рабочая неделя с пребыванием детей с 7.30 до 18.00 часов. Краткая история: ДУЗ «Севинч(Радость)» (ясли-сад) №1 г.Белогорска был открыт 3 сентября 2012 г.. 10 декабря 2014 года года был передан в ведомство Управления образования, молодежи с спорта администрации Белогорского района и переименовано в Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Севинч (Радость)» г. Белогорска (приказ управления образования №321 от 10 декабря 2014 года, решение сессии №50 от 09.12.2014г). 04 января 2015 года в качестве юридического лица учреждение зарегистрировано под наименованием «Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 «Севинч (Радость)» г. Белогорска Настоящий Устав является новой редакцией Устава Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад № 1 «Севинч (Радость)» г.Белогорска (Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц серия № 91 № 000023838). Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 «Севинч (Радость)» г. Белогорска создано на основании постановления администрации «О создании муниципального казенного учреждения № 321 от 10.12.14г., сохраняет все его права и его обязанности.
Система управления образовательной организации
Управление МКДОУ осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом МКДОУ на принципах демократичности, открытости, профессионализма. Управление МКДОУ строится на принципах единоначалия и самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер управления МКДОУ. МКДОУ самостоятельно в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, научной, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах, установленных законодательством Российской Федерации. Структура, компетенция органов МКДОУ, порядок их формирования, сроки полномочий и порядок деятельности определяется настоящим Уставом в соответствии с Федеральным законом РФ № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» от 03.11.2006г. и иными федеральными законами. Органами управления МКДОУ являются: - Руководитель (в лице заведующего); - Общее собрание трудового коллектива МКДОУ; - Педагогический совет МКДОУ; - Общее родительское собрание. Совещательным органом управления коллективом является общее собрание трудового коллектива МКДОУ Общее собрание коллектива МКДОУ является высшим органом коллегиального управления, который представляет интересы всех участников образовательного процесса и создается в целях развития коллегиальных и общественных инициатив, реализации прав МКДОУ на в вопросах образовательного процесса и финансово-хозяйственной деятельности. Общее собрание трудового коллектива - коллегиальный орган, созданный в целях определения полномочий трудового коллектива, основных направлений его деятельности. Педагогический совет МКДОУ - коллегиальный и постоянно действующий орган управления МКДОУ, действующий в целях рассмотрения педагогических и методических вопросов, вопросов организации учебно-воспитательного процесса, изучения и распространения передового педагогического опыта. Общее родительское собрание является коллегиальным органом общественного самоуправления МКДОУ, действующей в целях развития и совершенствования воспитательно-образовательного процесса, взаимосвязи родительской общественности и МКДОУ. Представительным органом общего родительского собрания является родительский комитет, который избирается на общем родительском собрании. В 2014 – 2015 учебном году состоялись следующие заседания: 1. Общее собрание трудового коллектива – проведено 3 собрания 2. Педагогический совет МКДОУ – проведено 4 совета 3. Общее родительское собрание – проведено 2 собрания.
Административный состав включает 3 человека.
Анализ работы с педагогическими кадрами, их профессиональный уровень, итоги аттестации.В соответствии со штатным расписанием в МКДОУ работает 14 педагогов, включая заведующего, 1 зам.зав. по ВМР, 10 воспитателей, 1 музыкального руководителя, 1 педагога-психолога. ДОУ укомплектовано на 100%, на данный момент вакансий не имеется. Все педагоги имеют базовое педагогическое образование. Высшее образование имеют 12 человек (85%),неоконченное высшее– 2 человека (15%). Средний возраст педагогов составляет 32 года, основной состав стабильный. Все 14 педагогов соответствуют занимаемой должности. 2 педагога обучились на курсах повышения квалификации. Анализ методической работы, её результаты. Анализ учебно-методической обеспеченности образовательного процесса. Приоритетными задачами МКДОУ являются: -гражданское воспитание; -нравственно-патриотическое воспитание. В 2014-2015 учебном году педагогический коллектив детского сада целью своей работы определил: Совершенствование профессиональных компетенций педагогов в период освоения новой образовательной практики. Для реализации цели были поставлены задачи: 1. Разработка и апробация моделей образовательных областей «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Познание», «Коммуникация» и системы мониторинга и освоение принципа интеграции образовательных областей для обеспечения целостности образовательного процесса. 2. Создание условий для гармоничного развития детей ДОУ и систематического проведения профилактической и оздоровительной работы, посредством интеграции образовательной области «Физическая культура», формирование и развитие интегративных качеств личности ребенка. В течение 2014-2015 учебного года в проведении тематических педагогических советов приняли участие 75 % педагогов. В основном деятельность педагогов была направлена на освоение форм взаимодействия взрослого с детьми в процессе организации непосредственной образовательной деятельности и различных видов детской деятельности, согласно требований ФГОС. Регулярно итоги методической работы подводились на педагогических советах (4 педсовета), где принимались управленческие решения. Решая первую годовую задачу, в форме « круглого стола» обсуждались вопросы по организации работы по гражданскому воспитанию в ДОУ. В период подготовки проводились семинары, консультации, изучение литературы, конкурсы, праздники. В ДОУ проводилась активная работа по реализации мероприятий по данному направлению.. В планах коллектива провести глубокий анализ участия детей, педагогов и родителей во всех мероприятиях. Обобщенный опыт работы оформить на сайте ДОУ. Вторая годовая задача раскрывает проблемы развития игровой деятельности в условиях реализации ФГТ. Организационный и итоговой педагогические советы показали, как поставленные задачи были выполнены в течение учебного года. Анализируя медико-педагогические совещания в ДОУ следует отметить, что итоги адаптации детей раннего возраста были подведены. Запланированные мероприятия по годовому плану работы проводились в полном объеме. Подведение итогов показало в целом положительную динамику педагогической компетентности педагогов по реализации принципа интеграции в образовательном процессе. Методическая работа с педагогами расширила область профессиональных знаний педагогов о способах интеграции форм, видов детской деятельности через проектную деятельность, способствовала развитию проектных, организаторских и коммуникативных умений педагогов. Также воспитатели отметили, что методическая работа на подготовительном этапе создала условия для внедрения в практику метода проектов при ознакомлении детей с окружающим миром.
Наличие учебно-методической литературы и иных библиотечно-информационных ресурсов и средств обеспечения образовательного процесса, необходимых для реализации основной образовательной программы.
Отмечены следующие результаты методической работы за 2014-2015гг: Выполнение годовых задач в полном объеме. Дети и педагоги приняли участие в мероприятиях различного уровня Участие МКДОУ в конкурсах: Дети
Педагоги:
Обеспеченность учебно-методическим комплектом составило 50%. Анализ медико-социальных условий пребывания детей в ДОУ.Анализ медико-социальных условий пребывания детей в МКДОУ показал следующее: Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №1 «Севинч(Радость)» г. Белогорска с 2012 года имеет вид общеразвивающего. Согласно лицензионных требований для осуществления образовательного процесса в детском саду имеется 1 физкультурный зал, музыкальный зал, кабинет педагога-психолога. На данные кабинеты разработаны положения, определяющие направление деятельности. Оборудование учебных помещений соответствует требованиям СанПиН, госпожнадзора, охране жизни и здоровья детей, работников МКДОУ. Использование физкультурного зала соответствует расписанию непосредственно-образовательной деятельности. Проводятся утренние зарядки, физкультурные занятия. Ежегодно физкультурный зал пополняется оборудованием. Возрастные группы ежегодно пополняют развивающую среду в соответствии с методическими рекомендациями и возрастными особенностями дошкольников. В связи с осуществлением приоритетного направления по физическому развитию дошкольников, в групповых помещениях определены пространства для физического оборудования, куда входят мячи, обручи, кольца, пособия для подвижных игр, плакаты и игры по валеологии. Коллективом было проанализировано физическое развитие детей дошкольного возраста, заболеваемость детей и сотрудников в сравнении с прошлыми годами. Было выявлено, что заболеваемость не только дошкольников, но и педагогов остается на высоком уровне. - Сравнительный анализ пропусков по болезни детей 2-7 лет МКДОУ детский сад № 1 «Севинч (Радость)»
Вывод: Сравнительный анализ заболеваемости показал, что идет уменьшение пропусков по болезни каждым ребенком в детском саду на 33% Сравнительный анализ заболеваемости детей 2-7 лет МКДОУ детский сад № 1 «Севинч(Радость)»
Вывод: В сравнении с годами увеличивается процент заболеваемости болезней уха, инфекционные заболевания В начале каждого учебного года педагогами и старшей медицинской сестрой МКДОУ проводится обследование физического развития детей. Учитывая индивидуальные особенности состояния здоровья ребенка, перенесенные инфекционные заболевания, эмоциональный настрой, дети в группах делятся на подгруппы и намечаются пути их оздоровления. Используются все природные факторы: вода, воздух, солнце, земля (хождение босиком). Закаливающие мероприятия осуществляются круглый год, но их вид и методика меняются в зависимости от сезона и погоды. Сравнительный анализ групп физического развития детей 3-7 лет МКДОУ детский сад № 1 «Севинч(Радость)»
В рамках обзорного контроля проводился анализ проведения утренней гимнастики, качество и продолжительность проведения прогулок, физкультурных занятий, закаливающих мероприятий, НОД (продолжительность и проведение физминуток). В процессе контроля выявлено: не соблюдается продолжительность прогулки (ввиду холодной, дождливой погоды). Диагностика уровня физического развития проводится 2 раза в год в начале и конце учебного года по показателям «Оценка физической подготовки детей» Ноткиной Н.А. Анализ физической подготовленности детей показал: общий уровень физической подготовленности к концу годавысокий уровень составил 69 %, средний уровень – 23 %, низкий уровень – 8% . Проведение физкультурных занятий и других форм физкультурно-оздоровительной работы способствовала увеличению силы мышц ног, живота, спины, формированию гибкости в суставах и вестибулярной устойчивости. Диспансеризация детей 6-7 лет проводится специалистами детской консультации городской поликлиники один раз в год перед поступлением детей в школу.В 2014-2015 учебном году обследовано 100 % -19 детей подготовительной к школе группы.
Организация питания в ДОУ соответствует требованиям СанПиН. В детском саду нормы питания выполняются на 94 %. Технологическое оборудование, инвентарь, посуда соответствуют требованиям СанПиН. На основании разработанной и утверждённой программы производственного контроля №170 от 26. 09. 2011 года в Муниципальном казенном дошкольном образовательном учреждении Детский сад №1 «Севинч(Радость)» г. Белогорска в течение 2014 - 2015 учебного года проанализированы мероприятия по соблюдению санитарных правил и их выполнению. За учебный год проведён анализ всех разделов программы производственного контроля.
В детском саду нормы питания с сентября 2014г. по июль 2015г. составили в среднем 80 %. Технологическое оборудование, инвентарь, посуда, тара соответствуют требованиям СанПиН. Для приготовления пищи используется электрооборудование.
Организация образовательной деятельности. В МКДОУ реализуются следующие программы:
Образовательная деятельность в МКДОУ проводится в период с 01 сентября по 31 мая по утвержденному заведующим учебному плану. Расписание образовательной деятельности составляется на текущий учебный год в соответствии с реализуемой общеобразовательной программой, санитарного законодательства и действующими нормативными актами. Максимально допустимое количество образовательной деятельности с детьми в первой половине дня в младшей, средней, старшей группах не превышает двух, подготовительной – трёх занятий. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной - 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводятся физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности составляют не менее 10 минут. Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста осуществляется в первой и второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность составляет не более 25 - 30 минут в день. Занятия по физическому развитию основной образовательной программы для детей в возрасте от 3 до 7 лет организуются 3 раза в неделю. Длительность занятий по физическому развитию составляет:- в младшей группе - 15 мин.,- в средней группе - 20 мин.,- в старшей группе - 25 мин.,- в подготовительной группе - 30 мин. Один раз в неделю для детей 5 - 7 лет круглогодично организованы занятия по физическому развитию детей на улице. В теплое время года непосредственно образовательная деятельность по физическому развитию организуется на улице. Образовательный процесс в МКДОУ предусматривает пятидневную неделю для всех воспитанников детского сада. В МКДОУ установлены зимние и летние каникулы. Продолжительность каникул в течение учебного года устанавливается годовым календарным учебным графиком и утверждается приказом заведующего. Результаты освоения содержания основной общеобразовательной программы1) Структура основной образовательной программы соответствует требованиям ФГОС. Количество часов учебного плана соответствует требованиям СанПин. 2) Объем реализации основной образовательной программы: количество часов, предусмотренных учебным планом на реализацию образовательных областей по основным направлениям развития воспитанников выполнено в полном объеме, 3) Материально-техническое обеспечение: содержание учебно-методического комплекта (УМК) соответствует требованиям реализуемой ООП; содержание предметно – развивающей среды соответствует требованиям реализуемой ООП. В 2014-2015 учебном году результаты деятельности педагогического коллектива МКДОУ по реализации общеобразовательной программы, отмечены в сравнительном анализе всех возрастных групп, показывая устойчивую тенденцию выполнения нормативных показателей. Итоги старшей группы соответствует высокому - 93%, среднему уровню -7%. Сравнительный анализ физического развития составляет высокий уровень - 87%, средний уровень -13%, что позволяет сделать вывод о систематической работе воспитателя по физической культуре. Итоги художественно-эстетического воспитания имеют следующие результаты, высокий уровень - 88%, средний уровень -12%, музыкальное воспитание в среднем по МКДОУ составляет высокий уровень - 79%, средний уровень -21%. По результатам психолого-педагогического обследования готовы к началу обучения в школе – 84% (15 детей), условно готовы к началу обучения в школе – 13% (7 детей), условно не готовы к началу обучения в школе – 3% (1 ребенок). Дети затрудняются в звукобуквенном анализе слова.Низкий уровень освоения программы детьми обусловлен рядом причин: возросло количество детей с нарушением речи; воспитатели не всегда уделяют достаточное внимание развитию познавательных, коммуникативных, регуляторных способностей, что не способствует развитию речи, проведению индивидуальной работы.В детском саду НРК реализуется со второй младшей группы в процессе совместной деятельности воспитателя и детей. В группах оформлены уголки по ознакомлению с историей, бытом и культурой народа Крыма. Анализ взаимодействия с родителями.В 2014-2015 учебном году в МКДОУ уделялось большое внимание реализации уставной задаче по взаимодействию с семьями воспитанников. Работа с семьями воспитанников осуществлялась в соответствии с годовым планом работы учреждения, годовым календарным учебным графиком. В данном учебном году информационное просвещение родителей осуществлялось через такие формы как общие родительские собрания, информационные общие и групповые стенды для родителей, выпуск памяток, тематических папок-передвижек. Во всех возрастных группах прошли родительские собрания согласно плану работы с родителями. Два раза проводились общие родительские собрания. Для получения своевременной, наиболее полной и доступной информации функционирует сайт детского сада 7707.maam.ru В fduecnt 2015 года состоялось общее родительское собрание для родителей вновь поступающих детей. Вниманию родителей была представлено выступления заведующего, медсестры. В течение учебного года родители групп систематически информируются через информационные папки-передвижки. В учебном году при подготовке детей к конкурсам разного уровня приняли активное участие их родители. Родители МКДОУ приняли участие в организации и проведении утренников, праздников. Познакомились с анализом анкетирования родителей, который показал, что в целом родители осведомлены о работе детского сада и оценивают ее положительно. Однако анализ родительских собраний показывает низкий уровень посещения, более активные посещения родителей праздников и развлечений, где непосредственные участники - дети. Информационные уголки для родителей оформлены содержательно: цель погружение родителей в специфику реализации основной общеобразовательной программы ДОУ. Следует размещать информацию для родителей специалистам, педагогам дополнительного образования. Анализ работы педагогического коллектива с социумом.
Оценка качества образования в МКДОУ осуществляется на основании Положения о контрольной деятельности. Контроль осуществляется в виде обязательных плановых, текущих проверок, мониторинга, оперативного контроля. Контроль в виде плановых проверок осуществляется в соответствии с годовым планом работы (в форме фронтального, тематического, персонального контроля). Разработана Программа внутреннего мониторинга качества образования, которая проводится по нескольким направлениям.
7 октября 2015 в 09:26
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.