МКДОУ детский сад №1 Севинч(Радость) г. Белогорск Республики Крым

Отчет по результатам самообследования МКДОУ

 a95af934e979c6536981319bdf3577e1.jpg


Отчёт по результатам самообследования

Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад №1  «Севинч (Радость)» г. Белогорска

за 2014-2015 учебный год

 

Общая характеристика образовательного учреждения

Год ввода в эксплуатацию: 2012г. с проектной мощностью 4 группы на 48 мест.

Режим работы: пятидневная рабочая неделя с пребыванием детей с 7.30 до 18.00 часов.

Краткая история: ДУЗ «Севинч(Радость)» (ясли-сад) №1 г.Белогорска был открыт 3 сентября 2012 г..

10 декабря 2014 года года был передан в ведомство Управления образования, молодежи с спорта администрации Белогорского района и переименовано в Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Севинч (Радость)» г. Белогорска (приказ управления образования №321 от 10 декабря 2014 года, решение сессии №50 от 09.12.2014г).

04 января 2015 года в качестве юридического лица учреждение зарегистрировано под наименованием «Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 «Севинч (Радость)» г. Белогорска

Настоящий Устав является новой редакцией Устава Муниципального дошкольного образовательного учреждения  детский сад № 1 «Севинч (Радость)» г.Белогорска

(Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц серия № 91 № 000023838).

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №  1  «Севинч (Радость)» г. Белогорска создано на основании постановления администрации «О создании муниципального казенного учреждения № 321 от 10.12.14г., сохраняет все его права и его обязанности.

Субъект РФ

Республика Крым

Город

Белогорск

Наименование ОУ

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №1 «Севинч (Радость)»

г. Белогорска

Сокращенное наименование ОУ

МКДОУ Детский сад №1

Вид ОУ

Детский сад общеразвивающего вида

Почтовый адрес

297600, Республика Крым, г. Белогорск, ул. Бекира Чобан-Заде15/18

Юридический адрес

297600, Республика Крым, г. Белогорск, ул. Бекира Чобан-Заде15/18

Учредитель

Учредителем МКДОУ является муниципальное образование

Руководитель МКДОУ

Заведующий Бовбекова Алие Айдеровна

Телефоны

 

Адрес электронной почты

sevinch.radost.2012@mail.ru

Адрес сайта

7707.maam.ru

Правоустанавливающие документы

Свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ

Серия 91 № 000023838 от 04.01.2015 года

Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе

Серия 91 №000023839 от 04.01.2015 г.

Система управления образовательной организации

 

Управление МКДОУ осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом МКДОУ на принципах демократичности, открытости, профессионализма.

 Управление МКДОУ строится на принципах единоначалия и самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер управления МКДОУ.

МКДОУ самостоятельно в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, научной, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах, установленных законодательством Российской Федерации.

Структура, компетенция органов  МКДОУ, порядок их формирования, сроки полномочий и порядок деятельности определяется настоящим Уставом в соответствии с Федеральным законом РФ № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» от 03.11.2006г. и иными федеральными законами.

Органами управления МКДОУ являются:

- Руководитель (в лице заведующего);

- Общее собрание трудового коллектива МКДОУ;

- Педагогический совет МКДОУ;

- Общее  родительское  собрание.

Совещательным органом управления коллективом является общее собрание трудового коллектива МКДОУ

Общее собрание коллектива МКДОУ является высшим органом коллегиального управления, который представляет интересы всех участников образовательного процесса и создается в целях развития коллегиальных и общественных инициатив, реализации прав МКДОУ на в вопросах образовательного процесса и финансово-хозяйственной деятельности.

 Общее собрание трудового коллектива - коллегиальный орган, созданный в целях определения полномочий трудового коллектива, основных направлений его деятельности.

Педагогический совет МКДОУ - коллегиальный и постоянно действующий  орган  управления МКДОУ, действующий в целях рассмотрения педагогических и методических вопросов, вопросов организации учебно-воспитательного процесса, изучения и распространения передового педагогического опыта.

Общее  родительское  собрание является коллегиальным органом общественного самоуправления МКДОУ, действующей в целях развития и совершенствования воспитательно-образовательного процесса, взаимосвязи родительской общественности и МКДОУ. Представительным органом общего родительского собрания является  родительский  комитет, который избирается на общем родительском собрании.

В 2014 – 2015 учебном году состоялись следующие заседания:

1. Общее собрание трудового коллектива – проведено 3 собрания

2. Педагогический совет МКДОУ – проведено 4 совета

3. Общее  родительское  собрание – проведено 2 собрания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Административный состав включает 3 человека.

 

Ф.И.О.

Должность

Образование

Повышение квалификации

Бовбекова Алие Айдеровна

заведующий

Высшее;

КИПУ, специальность воспитатель детей дошкольного возраста с правом преподавания крымскотатарского языка, организатор дошкольного образования.

 

Таджибаева Венера Зекиевна

Заместитель заведующего по ВМР

Высшее, ФГУ им.Улугбека  

Учитель трудового обучения, 1993год;

ЛГУ им.Т.Шевченко, дошкольное обучение, 4 курс.

 

Куликова

Лариса Николаевна

Заведующая хозяйством

Средне-специальное

Гродненское культурно- просветительное училище

 

 

 

 

 

Анализ работы с педагогическими кадрами, их профессиональный уровень, итоги аттестации.

В соответствии со штатным расписанием в МКДОУ работает 14 педагогов, включая заведующего, 1 зам.зав. по ВМР, 10 воспитателей, 1 музыкального руководителя, 1 педагога-психолога.

ДОУ укомплектовано на 100%, на данный момент вакансий не имеется.

Все педагоги имеют базовое педагогическое образование. Высшее образование имеют 12 человек (85%),неоконченное высшее– 2 человека (15%).

Средний возраст педагогов составляет 32 года, основной состав стабильный.

Все  14 педагогов соответствуют занимаемой должности.

2 педагога обучились на курсах повышения квалификации.


Анализ методической работы, её результаты. Анализ учебно-методической  обеспеченности образовательного процесса.

Приоритетными задачами МКДОУ являются:

-гражданское воспитание;

-нравственно-патриотическое воспитание.

В 2014-2015 учебном году педагогический коллектив детского сада целью своей работы определил: Совершенствование профессиональных компетенций педагогов в период освоения новой образовательной практики.

Для реализации цели были поставлены задачи:

1. Разработка и апробация моделей образовательных областей «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Познание», «Коммуникация» и системы мониторинга и освоение принципа интеграции образовательных областей для обеспечения целостности образовательного процесса.

2. Создание условий для гармоничного развития детей ДОУ и систематического проведения профилактической и оздоровительной работы, посредством интеграции образовательной области «Физическая культура», формирование и развитие интегративных качеств личности ребенка.

В течение 2014-2015 учебного года в проведении тематических педагогических советов приняли участие 75 % педагогов. В основном деятельность педагогов была направлена на освоение форм взаимодействия взрослого с детьми  в процессе организации непосредственной образовательной деятельности и различных видов детской деятельности, согласно требований ФГОС.

Регулярно итоги методической работы подводились на педагогических советах (4 педсовета), где принимались управленческие решения.

Решая первую годовую задачу, в форме « круглого  стола» обсуждались вопросы  по организации работы по гражданскому воспитанию в ДОУ. В период подготовки проводились семинары, консультации, изучение литературы, конкурсы, праздники. В ДОУ проводилась активная работа по реализации мероприятий по данному направлению.. В планах коллектива провести глубокий анализ участия детей, педагогов и родителей во всех мероприятиях.

Обобщенный опыт работы оформить на сайте ДОУ.

Вторая годовая задача раскрывает проблемы развития  игровой деятельности в условиях реализации ФГТ. Организационный и итоговой педагогические советы показали, как поставленные задачи были выполнены в течение учебного года. Анализируя медико-педагогические совещания в ДОУ следует отметить, что итоги адаптации детей раннего возраста были подведены. Запланированные мероприятия по годовому плану работы проводились  в полном объеме.

Подведение итогов показало в целом  положительную динамику педагогической компетентности педагогов по реализации принципа интеграции в образовательном процессе. Методическая работа с педагогами расширила область профессиональных знаний педагогов о способах интеграции форм, видов детской деятельности  через проектную деятельность, способствовала развитию проектных, организаторских и коммуникативных умений педагогов. Также воспитатели отметили, что методическая работа на подготовительном этапе создала условия для внедрения в практику метода проектов при ознакомлении детей с окружающим миром.

 


Наличие учебно-методической литературы и иных библиотечно-информационных ресурсов и средств обеспечения образовательного процесса, необходимых для реализации основной образовательной программы.

Образовательные области

Обязательная часть ООП

Часть, формируемая участниками образовательного процесса

Комплексная программа

Авторские программы, методические пособия, технологии

Авторские программы, методические пособия, технологии

Физическое развитие

«От рождения до школы»-программа под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой

«Физическая культура – дошкольникам» под редакцией Л.Д. Глазыриной - Москва

ВЛАДОС 2001г

«Физическая культура – дошкольникам»  младший возраст под редакцией Л.Д.

Глазыриной  - Москва ВЛАДОС 2001г

Физическая культура – дошкольникам»  средний возраст под редакцией Л.Д.

Глазыриной  - Москва ВЛАДОС 2001г

Физическая культура – дошкольникам»  старший возраст под редакцией Л.Д.

Глазыриной  - Москва ВЛАДОС 2001г

Л.Д. Глазырина В.А. Овсянкин «Методика физического воспитания детей дошкольного

возраста» - Москва – ВЛАДОС 2005 г.

Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия в детском саду. Вторая младшая группа. —

М.: Мозаика-Синтез, 2009-2010.

Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия в детском саду. Средняя груп-за.-М.:

Мозаика-Синтез, 2009-2010.

Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. - М.: 

Мозаика-Синтез, 2010.

Степаненкова Э. Я. Методика физического воспитания. — М., 2005.

Степаненкова Э. Я. Методика проведения подвижных игр. — М.: Мозаика-Синтез,

2008-2010.

1.Игры на свежем воздухе. Сост. Маркевич В.В. – Минск: Харвест. 2004. 2.Ковалько В.И. Азбука физкультминуток для дошкольников. – М.: Вако, 2006.

3. Мария Бетацци. Лучшие игры на улице. - М.: РОСМЕН-ПРЕСС. 2006.

Здоровье

«От рождения до школы»-программа под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой

Новикова И. М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. — М.; Мозаика-Синтез, 2009-2010.

Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет. — М.: Мозаика-Синтез, 2009-2010.

Г. Зайцев. Уроки Мойдодыра / Пособие. С-Пб.: «Детство-ПРЕСС», 2001

Г. Зайцев. Уроки Айболита / Пособие. С-Пб.: «Детство-ПРЕСС», 2001

Г. Зайцев. Твое здоровье / Пособие. С-Пб.: «Детство-ПРЕСС», 2001

 К.Д. Белая. Как воспитать здорового дошкольника.

 

 

Познание

«От рождения до школы»-программа под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой

1. Куцакова Л.В. Занятия по конструированию из строительного материала в подготовительной к школе группе детского сада. - М.: Мозаика – Синтез, 2010.

2. Арапова-Пискарева Н.А. Формирование элементарных математических представлений в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез. 2008.

3. Дыбина О.В.  Ребенок и окружающий мир. – М.: Мозаика-Синтез. 2008.

4. Соломенникова О.А. Экологическое воспитание в детском саду.– М.: Мозаика-Синтез. 2005.

5. Дыбина О.В.  Занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе. Конспекты занятий. – М.: Мозаика-Синтез. 2010.

6.Новикова В.П. Математика в детском саду. Подготовительная группа. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.

7.Новикова В.П. Математика в детском саду. Старшая группа. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.

8. Новикова В.П. Математика в детском саду. Средняя группа. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.

9. Новикова В.П. Математика в детском саду. Младшая группа. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.

10. Новикова В.П., Тихонова Л.И. Воспитание ребенка-дошкольника. – М.: Владос, 2008.

Рабочие тетради:

Денисова Д. Математика для дошкольников. Вторая младшая - подготовительная к школе группа. – М.: Мозаика – Синтез, 2008.

1. Хабарова Т.В. Наблюдения за объектами живой и неживой природы с детьми 3-7 лет. Методическое пособие.– Сыктывкар: КРИРО и ПК, 2008. 3. 2.Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. – М.: Мозаика – Синтез, 2010.

3. Дыбина О.В.  Что было до… Игры – путешествия в прошлое предметов. – М., 1999.

Коммуникация

«От рождения до школы»-программа под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой

1.Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. – М.: Мозаика – Синтез, 2005.

2. Максакова А.И. Правильно ли говорит ваш ребенок. – М.: Мозаика – Синтез, 2008.

3. Максакова А.И. Воспитание звуковой культуры речи дошкольников. – М.: Мозаика – Синтез, 2008.

4. Гербова В.В. Занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе детского сада. – М.: Мозаика – Синтез, 2011.

Рабочие тетради:

- Денисова Д. Развитие речи у дошкольников. – М.: Мозаика – Синтез, 2010.

- Денисова Д. Уроки грамоты для дошкольников. – М.: Мозаика – Синтез, 2010.

- Денисова Д. Прописи для дошкольников. – М.: Мозаика – Синтез, 2010.

 

Чтение художественной литературы

«От рождения до школы»-программа под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой

1.Гербова В.В. Приобщение детей к художественной литературе. – М.: Мозаика – Синтез, 2009.

2. Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия. Сост. В.В. Гербова, Н.П. Ильчук и др. – М., 2005.

 

Социализация

«От рождения до школы»-программа под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой

1.Куцакова Л.В. Творим и мастерим. Ручной труд в детском саду и дома. - М.: Мозаика – Синтез, 2009.

2. Петрова В.И., Стульник Т.Д. Нравственное воспитание в детском саду. - М.: Мозаика – Синтез, 2010.

3. Буре Р.С. Социально – нравственное воспитание дошкольников. М.: Мозаика-Синтез, 2011.

4.Козлова С.А. «Я – человек». Программа социального развития ребенка. – М.: Школьная Пресса, 2003.

5. Губанова Н. Ф. Игровая деятельность в детском саду. — М.: Мозаика-Синтез, 2006-2010.

6.Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. — М.: Мозаика-Синтез, 2007-2010.

7. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. – М.: Просвещение, 1991.

8. Смирнова Е.О., Богуславская З.М. Развивающие игры для детей. – М.: Просвещение, 1991.

1.Зацепина М.Б. Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников. – М.: Мозаика – Синтез, 2009.

2. Петрова В.И., Стульник Т.Д. Этические беседы с детьми 4-7 лет. - М.: Мозаика – Синтез, 2010.

Безопасность

«От рождения до школы»-программа под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой

1. Основы безопасности детей дошкольного возраста. / Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. М.: Просвещение, 2007.

2.  Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. / Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. – М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1998. – 160 с.

3.  Белая К.Ю. Я и моя безопасность. Тематический словарь в картинках: Мир человека. – М.: Школьная Пресса, 2010. – 48 с.

4.Безопасность на улицах и дорогах: Методическое пособие для работы с детьми старшего дошкольного возраста / Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина, М.Д. Маханева. – М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1997.

5.Как обеспечить безопасность дошкольников: Конспекты занятий по основам безопасности детей дошкольного возраста: Кн. для воспитателей детского сада. /

6.  К.Ю.  Белая, В.Н. Зимонина, Л.А. Кондрыкинская и др. – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2005. – 24 с.

7. СтеркинаР.Б.Основы безопасности детей дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 2000.

 

 

Труд

«От рождения до школы»-программа под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой

1. Комарова Т.С., Куцакова Л.В., Павлова Л.Ю. Трудовое воспитание в детском саду. - М.: Мозаика – Синтез, 2008.

2. Куцакова Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду. - М.: Мозаика – Синтез, 2010.

3. Куцакова Л.В. Нравственно – трудовое воспитание в детском саду. - М.: Мозаика – Синтез, 2010.

 

Художественное творчество

«От рождения до школы»-программа под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой

1. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду.  - М.: Мозаика-Синтез, 2008.

2. Комарова Т.С. Детское художественное творчество.  - М.: Мозаика-Синтез, 2007.

3. Комарова Т.С. Школа эстетического воспитания.  - М.: Мозаика-Синтез, 2010

4. Комарова Т.С., Савенков А.И. Коллективное творчество дошкольников. – М., 2005.

5. Соломенникова О.А. Радость творчества. Ознакомление детей 5 – 7 лет с народным искусством. – М.: Мозаика – Синтез, 2005.

6. Халезова Н.Б. Декоративная лепка в детском саду/ Под ред. М.Б. Зацепиной. – М., 2005.

 

Музыка

«От рождения до школы»-программа под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой

1.Зацепина М.Б. Музыкальное воспитание в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2005.

2. Зацепина М.Б. Культурно - досуговая деятельность. – М.: Педагогическое общество России, 2004.

3. Зацепина М.Б. Культурно - досуговая деятельность в детском саду. – М.: Мозаика - Синтез, 2005.

4. Зацепина М.Б. Народные праздники в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез,2005.

5. Зацепина М.Б., Антонова Т.Б. Праздники и развлечения в детском саду. – М.: Мозаика - Синтез, 2007.

 

Работа с родителями

«От рождения до школы»-программа под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой

1.Евдокимова Е.С., Додокина Н.В., Кудрявцева Е.А. Детский сад и семья: методика работы с родителями. – М.: Мозаика – Синтез, 2007.

Ривина Е.К.  Знакомим дошкольников с семьей и родословной. – М.: Мозаика - Синтез, 2009.

 

Отмечены следующие результаты методической работы за 2014-2015гг:

Выполнение годовых задач в полном объеме.

Дети и педагоги приняли участие в мероприятиях различного уровня

Участие МКДОУ в конкурсах:

Дети

Год

Уровни

Мероприятие

Результат

Ноябрь 2014

Муниципальный

Конкурс «У лукоморья»

2 место

Март

2015

муниципальный

Конкурс чтецов «Мама милая моя»

участие

Апрель

2015

Муниципальный

Конкурс «Салют, Победа!» хореографическая композиция

3 место

Июнь 2015

Муниципальный

Конкурс «Мини-мисс Белогорска»

1 место

 

Педагоги:

Год

Уровни

Мероприятие

Результат

09.2014

МКДОУ

Конкурс на лучшее оформление участка для прогулок

Дипломы

04.2015

Муниципальный

Конкурс методических разработок, конспектов непосредственно – образовательной деятельности, развлечений, сценариев: «Использование ИКТ в педагогической дятельности»

Диплом – I место (инструктор по физкультуре)

04.2015

Муниципальный

Смотр –Конкурс художественной самодеятельности работников образования

грамота

01.2013

Муниципальный

Смотр –Конкурс художественной самодеятельности работников образования «Лучшее художественное чтение»

1 место

Обеспеченность учебно-методическим комплектом составило 50%.

Анализ медико-социальных условий пребывания детей в ДОУ.

Анализ медико-социальных условий пребывания детей в МКДОУ показал следующее:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №1 «Севинч(Радость)» г. Белогорска с 2012 года имеет вид общеразвивающего. Согласно лицензионных требований для осуществления образовательного процесса в детском саду имеется 1 физкультурный зал, музыкальный зал, кабинет педагога-психолога. На данные кабинеты разработаны положения, определяющие направление деятельности. Оборудование учебных помещений соответствует требованиям СанПиН, госпожнадзора, охране жизни и здоровья детей, работников МКДОУ. Использование физкультурного зала соответствует расписанию непосредственно-образовательной деятельности. Проводятся утренние зарядки, физкультурные занятия. Ежегодно физкультурный зал пополняется оборудованием. Возрастные группы ежегодно пополняют развивающую среду в соответствии с методическими рекомендациями и возрастными особенностями дошкольников. В связи с осуществлением приоритетного направления по физическому развитию дошкольников, в групповых помещениях определены пространства для физического оборудования, куда входят мячи, обручи, кольца, пособия для подвижных игр, плакаты и игры по валеологии.

Коллективом было проанализировано физическое развитие детей дошкольного возраста, заболеваемость детей и сотрудников в сравнении с прошлыми годами. Было выявлено, что заболеваемость не только дошкольников, но и педагогов остается на высоком уровне.

- Сравнительный анализ пропусков по болезни детей 2-7 лет МКДОУ  детский сад № 1 «Севинч (Радость)»

период

Дето/дни по заболеваемости

Количественный состав

2013 год

5380 (20, дето/дней пропущено каждым ребенком)

93

2014 год

6501 (47,16 дето/дней пропущено каждым ребенком)

88

 

 

 

 

 Вывод: Сравнительный анализ заболеваемости показал, что идет уменьшение  пропусков по болезни каждым ребенком в детском саду на 33%

 Сравнительный анализ заболеваемости  детей 2-7 лет МКДОУ детский сад № 1 «Севинч(Радость)»

Заболевания

2013год

2014год

Болезни уха

15

8

Болезни глаза

 

 

Болезни кожи

 

 

Бронхит, ОРВИ, простудные

177

191

Инфекционные заболевания

 

4

Вывод: В сравнении с годами увеличивается процент заболеваемости болезней уха, инфекционные заболевания

В начале каждого учебного года педагогами и старшей медицинской сестрой МКДОУ проводится обследование физического развития детей. Учитывая индивидуальные особенности состояния здоровья ребенка, пере­несенные инфекционные заболевания, эмоциональный настрой, дети в группах делятся на подгруппы и намечаются пути их оздо­ровления. Используются все природные факторы: вода, воздух, солнце, земля (хождение босиком). Закаливающие мероприятия осуществляются круглый год, но их вид и методика меняются в зависимости от сезона и погоды.

Сравнительный анализ групп физического развития детей  3-7 лет  МКДОУ детский сад № 1 «Севинч(Радость)»

Количественный состав

высокое

в/среднего

среднее

н/среднего

2012 год

48

10

28

10

2013 год

93

39

51

3

2014 год

88

42

44

2

В рамках обзорного контроля проводился анализ проведения утренней гимнастики, качество и продолжительность проведения прогулок, физкультурных занятий, закаливающих мероприятий, НОД (продолжительность и проведение физминуток). В процессе контроля выявлено: не соблюдается продолжительность прогулки (ввиду холодной, дождливой погоды).

Диагностика уровня физического развития проводится 2 раза в год в начале и конце учебного года по показателям «Оценка физической подготовки детей» Ноткиной Н.А.  Анализ физической подготовленности детей показал: общий уровень физической подготовленности к концу годавысокий уровень составил 69  %, средний уровень – 23 %, низкий уровень – 8% . Проведение физкультурных занятий и других форм физкультурно-оздоровительной работы способствовала увеличению силы мышц ног, живота, спины, формированию гибкости в суставах и вестибулярной устойчивости.

Диспансеризация детей 6-7 лет  проводится специалистами  детской консультации городской поликлиники один раз в год перед поступлением детей в школу.В 2014-2015 учебном году обследовано 100 % -19 детей  подготовительной к школе группы.

 

Организация питания в ДОУ соответствует требованиям СанПиН. В детском саду нормы питания выполняются на 94 %. Технологическое оборудование, инвентарь, посуда соответствуют требованиям СанПиН. На основании разработанной и утверждённой программы производственного контроля №170 от 26. 09. 2011 года в Муниципальном казенном дошкольном образовательном учреждении Детский сад №1 «Севинч(Радость)»

г. Белогорска в течение 2014 - 2015 учебного года проанализированы мероприятия по соблюдению санитарных правил и их выполнению. За учебный год проведён анализ всех разделов программы производственного контроля.

Организация питания

В МКДОУ организовано  4-х разовое питание для детей дошкольного возраста от 1 до 7 лет  на основе примерного 10-дневного меню. В меню представлены разнообразные блюда, в ежедневный рацион питания включены фрукты и овощи.

Анализ выполнения норм физиологических потребностей детей в пищевых веществах и энергии за 2014 г.

калорийность, норма 1800 ккал. (2014год)

Месяц

Ккал.

%

Январь

1629

 

Февраль

1770

 

Март

1720

 

Апрель

1789

 

Май

1832

 

Июнь 

1808

 

Июль 

 

Август 

1803

 

Сентябрь

1692

 

Октябрь

1705

 

Ноябрь

1748

 

Декабрь 

1803

 

Всего за год

1737

 

Анализ выполнения норм питания за 2014 г.

2014 год

 

Наименование продуктов

%

Хлеб ржаной

85

хлеб пшеничный

100

мука пшеничная

100

крупа, макароны

100

картофель

70

овощи

50

фрукты свежие

40

фрукты  сухие

 

сахар

100

кондитерские изделия 

93

мясо

90

рыба

71

молоко

70

творог

60

сметана

61

масло сливочное

100

яйца

85

сыр

100

соки

90

% всего

80

В детском саду нормы питания с сентября 2014г. по июль 2015г. составили в среднем 80 %.

Технологическое оборудование, инвентарь, посуда, тара соответствуют требованиям СанПиН. Для приготовления пищи используется электрооборудование.

 

 

 

Организация образовательной деятельности.

В МКДОУ реализуются следующие программы:

Наименование программы

Уровень направленности

Нормативный срок освоения

основные

Общеобразовательная программа дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности

«Основная образовательная программа дошкольного учебного заведения детский сад №1 «Севинч(Радость)» г. Белогорска

Общеобразовательный

5 лет

Программа по изучению крымскотатарского языка»Чешме»(Родник)

Общеобразовательный

5 лет

Программа по изучению украинского языка

Общеобразовательный

5 лет

Образовательная деятельность в МКДОУ проводится в период с 01 сентября по 31 мая по утвержденному заведующим учебному плану. Расписание образовательной деятельности составляется на текущий учебный год в соответствии с реализуемой общеобразовательной программой, санитарного законодательства и действующими нормативными актами. Максимально допустимое количество образовательной деятельности с детьми в первой половине дня в младшей, средней, старшей группах не превышает двух, подготовительной – трёх занятий.

Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной - 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводятся физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности составляют не менее 10 минут.

Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста осуществляется в первой и  второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность  составляет не более 25 - 30 минут в день.

Занятия по физическому развитию основной образовательной программы для детей в возрасте от 3 до 7 лет организуются 3 раза в неделю. Длительность занятий по физическому развитию составляет:- в младшей группе - 15 мин.,- в средней группе - 20 мин.,- в старшей группе - 25 мин.,- в подготовительной группе - 30 мин.

Один раз в неделю для детей 5 - 7 лет круглогодично организованы занятия по физическому развитию детей на улице. В теплое время года непосредственно образовательная деятельность по физическому развитию организуется на улице.

Образовательный  процесс  в МКДОУ предусматривает пятидневную неделю  для всех воспитанников детского сада.

В МКДОУ установлены зимние и летние каникулы. Продолжительность каникул в течение учебного года устанавливается годовым календарным учебным графиком и утверждается приказом заведующего.

 

Результаты освоения содержания основной общеобразовательной программы

1) Структура основной образовательной программы  соответствует требованиям  ФГОС. Количество часов  учебного плана соответствует  требованиям  СанПин. 

2) Объем реализации основной образовательной программы: количество часов, предусмотренных учебным планом на реализацию  образовательных областей по основным направлениям развития  воспитанников выполнено в полном объеме,

3) Материально-техническое обеспечение: содержание учебно-методического комплекта (УМК) соответствует требованиям  реализуемой ООП;  содержание предметно – развивающей среды соответствует требованиям  реализуемой ООП.

В 2014-2015 учебном году результаты деятельности педагогического коллектива МКДОУ по реализации общеобразовательной программы, отмечены в сравнительном анализе всех возрастных групп, показывая устойчивую тенденцию выполнения нормативных показателей. Итоги старшей группы соответствует высокому - 93%, среднему уровню -7%. Сравнительный анализ физического развития составляет высокий уровень - 87%, средний уровень -13%, что позволяет сделать вывод о систематической работе воспитателя по физической культуре. Итоги  художественно-эстетического воспитания имеют следующие результаты, высокий уровень - 88%, средний уровень -12%, музыкальное воспитание в среднем по МКДОУ составляет высокий уровень - 79%, средний уровень -21%.

По результатам психолого-педагогического обследования готовы к началу обучения в школе – 84% (15 детей), условно готовы к началу обучения в школе – 13% (7 детей), условно не готовы к началу обучения в школе – 3% (1 ребенок). Дети затрудняются в звукобуквенном анализе слова.

Низкий уровень освоения программы детьми обусловлен рядом причин: возросло количество детей с нарушением речи; воспитатели не всегда уделяют достаточное внимание развитию познавательных, коммуникативных, регуляторных способностей, что не способствует развитию речи, проведению индивидуальной работы.

В детском саду НРК реализуется со второй младшей группы в процессе совместной деятельности воспитателя и детей. В группах оформлены уголки по ознакомлению с историей, бытом и культурой народа Крыма.

Анализ взаимодействия с родителями.

В  2014-2015  учебном году в  МКДОУ  уделялось  большое  внимание  реализации  уставной  задаче  по взаимодействию  с  семьями воспитанников. Работа с  семьями воспитанников осуществлялась в соответствии с годовым планом работы  учреждения, годовым календарным учебным графиком. В данном учебном году  информационное просвещение родителей осуществлялось через такие формы как общие родительские  собрания, информационные общие и групповые стенды для родителей, выпуск  памяток, тематических папок-передвижек. Во всех возрастных группах прошли родительские собрания согласно плану  работы с родителями. Два раза проводились общие родительские собрания. Для получения своевременной, наиболее полной и доступной информации функционирует сайт детского сада 7707.maam.ru

В  fduecnt 2015 года состоялось общее родительское собрание для родителей вновь поступающих детей. Вниманию родителей была представлено выступления заведующего, медсестры.

В течение учебного года родители групп систематически  информируются через  информационные папки-передвижки.

В учебном году при подготовке детей к конкурсам разного уровня приняли активное участие их родители.

Родители МКДОУ приняли участие в организации и проведении утренников, праздников.

Познакомились с анализом анкетирования родителей, который показал, что в целом родители осведомлены о работе детского сада и оценивают ее положительно.

Однако анализ родительских собраний показывает низкий уровень посещения, более активные посещения родителей праздников и развлечений, где непосредственные участники - дети. Информационные уголки для родителей оформлены содержательно: цель погружение родителей в специфику  реализации основной общеобразовательной программы ДОУ. Следует  размещать информацию для родителей специалистам, педагогам дополнительного образования.

 

Анализ работы педагогического коллектива с социумом.

Социальные партнеры

Задачи

Основные мероприятия

Детская поликлиника

Укрепление здоровья воспитанников

Профосмотры. Экскурсии.

 Краеведческий музей г.Белогорска

Создание благоприятных условий для накопления знаний о богатстве и разнообразии декоративно - прикладного искусства и краеведения у детей дошкольного возраста в целях развития творческой личности детей

Экскурсии, посещение выставок, участие в конкурсах

 Районный ДК

Повышение культурного уровня воспитанников в театрализованной деятельности

Участие в городских мероприятиях

ЦДЮТ

Повышение культурного уровня воспитанников.

Экскурсии

Музыкальная школа

Создание благоприятных условий для накопления знаний о музыке у детей дошкольного возраста в целях развития творческой личности детей

Экскурсии, выступления, прослушивание детей.

Спортивная школа

Создание благоприятных условий для физического развития детей и приобщения их к спорту и  здоровому образу жизни

Экскурсии, посещение занятий

Библиотека

Повышение познавательного интереса у детей и приобщение к литературе.

Экскурсии, участие в конкурсах

ГИБДД

Повышение познавательного интереса у детей

Совместные мероприятия

Школа № 4

Преемственность между школой и ДОУ

Экскурсии. Просмотр открытых занятий. Совместные праздники

 


Оценка качества образования в МКДОУ осуществляется на основании Положения о контрольной деятельности. Контроль осуществляется в виде обязательных плановых, текущих проверок, мониторинга, оперативного контроля.

Контроль в виде плановых проверок осуществляется в соответствии с годовым планом работы (в форме фронтального, тематического, персонального контроля).

Разработана Программа внутреннего мониторинга качества образования, которая проводится по нескольким направлениям.

 

Направления мониторинга

Объект мониторинга

Показатель, характеризующий объект мониторинга

1.

 

 

Полнота реализации основной общеобразовательной программы, качество обучения и воспитания

 

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования МКДОУ «Детский сад  № 1» г.Белогорска

Соответствие структуры и содержания основной общеобразовательной программы федеральным государственным требованиям

Соответствие направленности и содержания основной общеобразовательной программы установленному учредителем типу и виду ДОУ

Соответствие планируемых способов, форм и порядка реализации основной общеобразовательной программы (учебного плана рабочих учебных программ и т.д.) гигиеническим требованиям к организации образовательного процесса в образовательном учреждении.

Дополнительные образовательные программы, реализуемые в ДОУ

Соответствие направленности дополнительных образовательных программ приоритетным направлениям, реализуемым в ДОУ

Уровень достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы

Уровень сформированности интегративных качеств личности ребенка

Уровень освоения образовательных областей

Уровень психологической готовности детей к обучению в школе

Прием детей в ДОУ, режим дня и организация непосредственно образовательной деятельности

Качество утреннего приема в группах

Качество и полнота реализации алгоритма режима дня разработанного с учетом ФГТ

Организация непосредственно образовательной деятельности:

- количество НОД;

- продолжительность;

- наличие и продолжительность перерывов между НОД;

- распределение НОД в течение дня

- - соблюдение методики проведения

- использование форм и методов, адекватных возрасту детей

- осуществление дифференцированного подхода в процессе НОД

Физическое развитие

Качество проведения утренних гимнастик

- соблюдение гигиенических требований

- соблюдение методики проведения

Качество проведения физкультурных занятий

-  условия проведения (проветривание, влажная уборка помещения)

- соблюдение методики проведения

- моторная плотность

 

Качество организации закаливания:

- цикличность и периодичность

- методы закаливания

7 октября 2015 в 09:26

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.